Сайт Гребенниковой О.Г.
Каталог статей
Главная » Статьи » Мои статьи |
В период модернизации образования одна из главных задач школы – обеспечение нового качества знаний с учетом актуальных потребностей личности, требований общества и государства. В средней школе естественно - научное образование должно идти по пути развития у школьников познавательного интереса, способности осознавать ценность полученных знаний, т.е. использование в образовательной практике идей компетентностного подхода. В современной России, где происходят глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности, сформировался социальный запрос, связанный с воспитанием и развитием компетентной личности, способной действовать осмысленно, ориентируясь в постоянно меняющемся окружающем мире. Для формирования такой личности необходимо переосмысление структуры и содержания всего образования и отдельных учебных дисциплин. Предмет химию среди естественно-математических наук начинаем изучать химию позже всех. Сокращается и количество часов для изучения предмета. Поэтому, для более полного и осознанного понимания сущности нашего предмета, использую каждый урок, а также и внеурочную деятельность в виде УИД, индивидуальных творческих работ учащихся (в форме краткосрочных проектов). Чтобы сформировать устойчивый познавательный интерес у учащихся к нашему предмету, на уроке стараюсь использовать различные приемы и технологии, оживляя занятия техническими средствами обучения, имеющимися в кабинете и в школе, т.е. проектор и компьютер. Как изменить традиционный_урок, чтобы включить каждого ребенка в учебный процесс, с целью овладеть информацией, понять, уметь применять. Для этого организуется работа в парах и в парах сменного состава. Предназначение которой: изучение нового материала (обсуждение, взаимообучение), закрепление знаний, повторение, тренаж. Такой вид деятельности позволяет обменяться информацией, что способствует коммуникации. Известно, если нет речи, то нет включенности в учебный процесс на уроке. Технология критического мышления позволяет развивать критическое мышление учащихся при организации их работы с различными источниками информации (специально написанные тексты, параграфы учебника, видеофильмы, лекции и т.д.). Мотивацию учащихся к изучению нового материала осуществляют, привлекая их к самостоятельному целеполаганию, рефлексии, а также, организуя коллективную, парную и индивидуальную самостоятельную деятельность на уроке. Использование данной технологии дает возможность учесть индивидуальные особенности познавательных интересов учащихся. Самостоятельно ставить вопросы, искать на них ответы. Критическое мышление начинается с вопросов и проблем, а не с ответов на вопросы учителя. Технология творческого развития. Исследовательская деятельность школьников — это совокупность действий поискового характера. Таким путем учащиеся знакомятся с основными методами исследования в химии, овладевают умениями самостоятельно добывать новые знания, постоянно обращаясь к теории. Привлечение опорных знаний для решения проблемных ситуаций предполагает формирование и совершенствование у ребят как учебных, так и специальных, свойственных только методам химии умений. Проектное обучение состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться знаниями для решения познавательных и практических задач. В дальнейшем навыки проектной деятельности используются в научно-исследовательской деятельности учащихся. Со своими научными работами ребята выступают на школьной учебно-исследовательской конференции, а далее выходят на традиционную городскую научно-практическую конференцию учащихся «Старт в науку». При этом школьники не только участники конференций, а отмечаются грамотами, дипломами, занимают призовые места. Далее свои работы отправляют на Фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио». Приглашаются на очный краевой форум «Молодежь и наука». Количество учащихся, занимающихся УИД, каждый год увеличивается, т.к. повышается интерес у ребят к учебно-исследовательской деятельности, а это способствует развитию надпредметных знаний и умений. Технология встречных усилий позволяет использовать различные приемы «Лови ошибку», «Согласен - не согласен» на повторительно-обобщающих уроках или уроках подготовки к контрольным работам. При обучении химии использование информационных технологий эффективно на разных этапах урока. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления, создания проблемной ситуации на уроке, подведение итогов на каждом этапе урока и т.д. Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности материала. Важно не перегрузить урок слишком большим числом слайдов и не сделать его монотонным и однообразным. На школьном уроке целью презентации может быть: - актуализация знаний; - сопровождение объяснения учителем нового материала; - первичное закрепление знаний; - обобщение и систематизация знаний. Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, можно выделить еще некоторые рекомендации, которые могут предостеречь от ряда неудач. · Анимация не должна быть слишком активной. Особенно нежелательные такие эффекты как вылет, вращение, волна, побуквенное появление текста и т.д. · Уравнения химических реакций плохо смотрятся на презентации особенно при предъявлении нового материала. Предпочтительно при объяснении воспользоваться записями на обычной доске. При повторении и обобщении запись уравнений реакций вполне логична. · Плохо смотрятся темные фоны и фоны, содержащие активный рисунок, ядовитые цвета заливки. Использование компьютера содействует развитию положительной мотивации учащихся и увеличению их познавательной активности. Особый интерес у школьников вызывают творческие задания, в виде электронных презентаций. Литература 1. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы. М.: Педагогика, 2.Платонова Т.Н. Об использование электронной презентации на уроке//Химия в школе. 2007. - | |
Категория: Мои статьи | Добавил: greben (15.04.2009) | Автор: Гребенникова О.Г. | |
Просмотров: 5304 | Комментарии: 10 | Рейтинг: 4.0/2 | |
Всего комментариев: 4 | |||||
| |||||